САМЫЕ ГЛАВНЫЕ ПРАВИЛА КОМПОЗИЦИИ

Как известно, правильно составленная композиция – залог удачной фотографии. Привлечь внимание зрителя к кадру можно с помощью контрастов. Если предмет светлый, то для него выбирайте темный фон, а для темного – напротив, светлый. Однако пестрый фон использовать не нужно, особенно для съемки людей – это может отвлечь внимание от основного объекта.

Также важно правильно размещать основные сюжетные элементы. Хаотичное расположение не подойдет, лучше всего, если объекты будут размещены в виде какой-либо геометрической фигуры. Если вы располагаете в разных частях кадра несколько объектов, проследите за тем, чтобы они соответствовали друг другу по размеру, тону и объему.

Что такое золотое сечение в фотографии

Правила “золотого сечения” изучались еще древнегреческим Евклидом, создателем геометрии. Затем большой интерес к этому правилу проявлял Леонардо да Винчи. Впрочем, если отойти от этого исторического экскурса, то золотое сечение можно описать довольно просто: наилучшей точкой для расположения фотографируемого объекта считается та, что расположена на одной трети от вертикальной или горизонтальной границы всего кадра. Располагайте важные объекты в соответствии с этим правилом – за счет естественности такого расположения вы обеспечите внимание к вашему снимку.

Хорошим композиционным приемом считается размещение объектов по диагонали. Например, можно расположить фотографируемые предметы от левого верхнего угла до правого нижнего. Диагональное расположение композиции позволяет провести взгляд зрителя через весь снимок.

Преобладание в кадре вертикальных объектов призывает вас к тому, чтобы вы делали вертикальные кадры. А вот пейзажи следует фотографировать горизонтально.

Что такое точка съемки и направление в снимке

Чтобы обеспечить корректное эмоциональное восприятие вашей работы, необходимо правильно выбирать точку съемки. Если речь идет о создании портрета, то точка эта находится на уровне глаз. Если портрет выполняется в полный рост, то она смещается на уровень пояса. При этом линия горизонта не должна пополам делить кадр. Такое разделение помешает зрителю сфокусироваться на фотографируемых объектах. Если вы не будете держать камеру на уровне снимаемого предмета или человека, то сильно рискуете получить искажения в пропорциях. Например, снимая человека с верхней точки, вы получите его изображение куда меньших размеров. А если вы фотографируете животных или маленьких детей, то опуститесь до уровня их глаз.

Человек читает слева направо – так привык наш мозг. В таком же направлении происходит и оценка снимка. Центральный объект фотографии следует размещать с правой стороны кадра. Получится, что взгляд зрителя и объект съемки будут “перемещаться” навстречу друг другу. При съемках движущегося объекта всегда необходимо оставлять свободное пространство для его “движения” вперед. Проще говоря, снимаемый объект должен не “выходить” из кадра, а входить в него.

Важно также правильно использовать цветовые пятна. Они должны быть с двух сторон снимка. Это позволит избежать несоответствий, ведь фотография должна выглядеть как единое целое, а не как не связанные друг с другом части.